28.03.2019 г., четверг
В Ростовской области создана эффективная система образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов. В Ростовской области успешно функционирует сеть из 30 отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, в том числе: для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей,для слепых и слабовидящих детей,для детей с тяжелыми нарушениями речи,для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,для детей с задержкой психического развития;для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС),для умственно отсталых детей (с интеллектуальными нарушениями).В указанных организациях обучается более 4 570 детей с ОВЗ, в том числе 2 391 ребенок-инвалид. В 12 общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с умственной отсталостью, реализуются программы профессионального обучения по профессиям рабочих.В Ростовской области уже более 20-ти лет развивается Служба практической психологии. В ее состав входят педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций, школ, учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, 21 центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ростовской области. В январе 2018 года открыт новый центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в Шолоховском районе. По данным мониторинга 2018 года численность педагогов-психологов системы образования составляет 2123 специалиста. В Ростовской области работает 42 психолого-медико-педагогических комиссии (две открыты в 2017-2018 учебном году), которые по результатам индивидуального комплексного обследования определяют специальные условия получения образования и сдачи ГИА, что позволяет в полной мере реализовать право на образование каждого ребенка. В 2018 году в ПМПК Ростовской области прошли обследование 17 483 ребенка, из них признаны детьми с ОВЗ 14 204 ребенка. Сегодня система психолого-педагогического сопровождения обеспечивает успешное решение следующих задач: организации служб ранней помощи;реализацию ФГОС дошкольного образования, начального общего и основного общего образования, ФГОС НОО для детей с ОВЗ;психологического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;сопровождения инклюзивного образования;профессиональной ориентации;профилактики суицидального поведения, подросткового алкоголизма, токсикомании, наркомании, противоправного поведения;защиты детей от новых рисков, связанных с распространением информации противоправного содержания в сети «Интернет» и др. В Ростовской области с 2011 года в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» и с 2012 года – в рамках государственной программы Ростовской области «Доступная среда» ведется целенаправленная работа по созданию условий доступности получения качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В 243 школах Ростовской области созданы условия для получения качественного образования детьми-инвалидами, в том числе инклюзивного. В общеобразовательных школах обеспечена архитектурная доступность зданий, приобретено специальное, в том числе, учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами. В 2019 году продолжается работа по созданию условий доступности получения качественного образования детьми-инвалидами в рамках государственной программы Российской федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы», государственной программы Ростовской области «Доступная среда». Участники программы 2019 года - 1 общеобразовательная организация, реализующая адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ (с ТНР и ЗПР), 9 дошкольных образовательных организаций. В Ростовской области ведется системная целенаправленная работа по формированию в обществе новой философии, ориентированной на принятие и позитивное отношение к детям с ОВЗ и инвалидностью, их совместному обучению с нормативно развивающимися сверстниками. |