Суббота, 20.04.2024, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Прожиточный минимум
Прожиточный минимум
2022 года

на душу населения
- 11 895 руб.

для трудоспособного населения
12 966 руб.

для пенсионеров
- 10 230 руб.

для детей
- 12 108 руб.
Жизнь без наркотиков!
Наш опрос
Насколько информативен сайт
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МФЦ
Форма входа

Адресная социальная помощь малоимущим гражданам

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Симонова Татьяна Юрьевна 
главный специалист структурного подразделения по вопросам  жилищных субсидий
Тел 8 (86364) 31-8-68

Информация

 
 



· Виды адресной социальной помощи

      Адресная социальная помощь оказывается в следующих видах:
      1) социальная пособие;
      2) натуральная помощь;
      3) адресная социальная выплата;
      4) социальное пособие на основании социального контракта.
       

       Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:

1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети - инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.   

При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления. 

Размер адресной социальной социальной помощи в виде социального пособия , за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:

Для лиц, указанных в п.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;

Для лиц, указанных в п.2 как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или)  II групп, или малоимущих одиноко проживающих гражданин из их числа;

Для лиц, указанных в п.3 как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в  Ростовской области и среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети - инвалиды.

Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 % величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.

Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

 Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на его получение.

Состав межведомственной комиссии по оказанию адресной социальной помощи в виде социального пособия, в том числе социального контракта,  утвержденный постановлением Администрации Верхнедонского района от 10.02.2021 № 76:

1. Димитров С.И. - заведующий отделом - председатель комиссии ;

2. Мацегорова С.Ю. - заместитель заведующего отделом - заместитель председателя комиссии;

3. Симонова Т.Ю. - главный специалист структурного подразделения по вопросам жилищных субсидий - секретарь комиссии;

4. Терновскова Ю.А. - заведующая поликлиническим отделением МБУЗ «ЦРБ» Верхнелонского района - член комиссии;

5. Редичкина В.С. - инспектор ГКУ РО «Центр занятости населения Верхнедонского района» - член комиссии;

6. Тимощук С.В. - председатель Верхнедонского районного совета Всероссийской общественной организации ветеранов - член комиссии;

7. Жирнова А.Г. - ведущий специалист Администрации Верхнедонского района Ростовской области - член комиссии;

8. Милованова Т.А. - ведущий специалист отдела образования Администрации Верхнедонского района Ростовской области - член комиссии;

9. Суярова И.П. - главный специалист отдела сельского хозяйства и окружающей среды - член комиссии;

10. Пройдакова Р.Н. - начальник отдела экономического развития Администрации Верхнедонского района Ростовской области - член комиссии.

· Перечень документов на адресную помощь

     

        Для назначения адресной социальной помощи граждане предоставляют в отдел социальной защиты населения следующие документы:

          1. Заявление о предоставлении адресной социальной помощи; 
          2. Справка о составе семьи по месту регистрации заявителя;
          3. Паспорта, свидетельства о рождении детей до 14 лет, входящих в состав семьи заявителя;
          4. Свидетельства о расторжении (заключении) брака;
          5. ИНН и СНИЛС всех членов семьи;
          6. Сберкнижка или пластиковая карта заявителя;
          7. Документы, подтверждающие объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины, по которым семья (гражданин) имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума – акт обследования администрации сельского поселения, заявление гражданина;
          8. Документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации:
            - справка из МЧС (отделение государственного пожарного надзора по Верхнедонскому району) в случае пожара, стихийного бедствия, наводнения, аварии;
            - справка от врача (заведующая поликлиникой МБУЗ «ЦРБ Верхнедонского района» Ю.А.Терновскова), направление на обследование, лечение или оперативное вмешательство, квитанция об оплате операции, о покупке дорогостоящих медикаментов в случае необходимости систематического медикаментозного или оперативного лечения;
            - ходатайство главы сельского поселения , а в последствии (после выплаты АСП) товарный (касовый) чек на покупку твердого топлива – в случае отсутствия топлива;
          9. Справка МСЭ (при наличии инвалидности).
          10. Для работающих – справки о заработной плате за три месяца, предшествующих месяцу обращения.
          11. Для неработающих – подлинники трудовых книжек.
          12. Справки об иных видах доходов (земельные паи, алименты, стипендия, справка из ПФ для лиц, осуществляющих уход за престарелыми, инвалидами 1 гр., детьми-инвалидами, для предпринимателей - декларация о доходах и т.д.) за три месяца, предшествующих месяцу обращения.  
          Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, должны декларировать их в заявлении.
 

        В 2021 году семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию по независящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства),  для улучшения материального положения и социальной стабильности стало возможно заключение «социального контракта» за счет средств федерального бюджета. Соответствующее постановление было принято Правительством Российской Федерации 31 декабря 2020 года.
Основным условием для заключения социального контракта является наличие статуса «малоимущая семья» или «малоимущий одиноко проживающий гражданин», то есть среднедушевой доход в семье не должен быть выше размера прожиточного минимума, установленного в регионе за II квартал предшествующего года. В Ростовской области эта величина составляет 11053 рубля.
Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является выход малоимущих граждан на более высокий уровень жизни за счет  собственных активных действий  для получения постоянных  самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение таких граждан (семьи гражданина). 
Решение о заключении «социального контракта» принимается межведомственной комиссией, утверждённой Постановлением Администрации Верхнедонского района Ростовской области от 10.02.2021 г. № 76, в состав которой входят специалисты отдела социальной защиты населения, медицины, отдела образования, центра занятости населения, Верхнедонского районного совета Всероссийской общественной организации ветеранов, Администрации Верхнедонского района,   отдела сельского хозяйства и окружающей среды, отдела экономического развития Администрации Верхнедонского района. 
Жители Верхнедонского района, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут заключить «социальный контракт» по следующим направлениям:
Поиск работы.
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Ведение личного подсобного хозяйства.
Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта граждане, с которыми заключены социальные контракты, обязаны:
ежемесячно представлять в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации;
уведомить орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта представлять по запросу органа социальной защиты населения информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) по мероприятиям: поиск работы, осуществление предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Для заключения «социального контракта» по поиску работы гражданам необходимо :
Обратиться в ОСЗН Администрации Верхнедонского района с заявлением на оказание адресной социальной помощи в виде «социального контракта» по поиску работы и документами, подтверждающими статус малоимущего гражданина (малоимущей семьи).
Разработать совместно со специалистом ОСЗН Администрации Верхнедонского района  индивидуальную программу социальной адаптации, которая должна помочь преодолеть черту бедности и приобрести постоянный самостоятельный источник дохода
Заключить «социальный контракт» (заключается на срок не более чем на 9 месяцев).
Встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу и зарегистрироваться в информационно - аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России".
Осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта.
Пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
Пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
Приоритетное право на получение данного вида государственной помощи имеют семьи с несовершеннолетними детьми.
Конечным результатом по мероприятию «поиск работы» является: 
1) Заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта;
2) Повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта. 
В рамках оказания государственной социальной помощи на основании «социального контракта» по мероприятию «поиск работы» гражданину осуществляется выплата в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина; ежемесячная денежная выплата в период обучения, но не более 3 месяцев, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.


Для заключения «социального контракта» по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности гражданам необходимо:
Обратиться в ОСЗН Администрации Верхнедонского района с заявлением на оказание адресной социальной помощи в виде «социального контракта» по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и документами, подтверждающими статус малоимущего гражданина (малоимущей семьи).
Представить Бизнес-план по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
Разработать совместно со специалистом ОСЗН Администрации Верхнедонского района  индивидуальную программу социальной адаптации, которая должна помочь преодолеть черту бедности и приобрести постоянный самостоятельный источник дохода.
Заключить «социальный контракт» (заключается на срок не более чем на 12 месяцев).
В рамках оказания государственной социальной помощи на основании «социального контракта» по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности гражданину осуществляется денежная выплата в соответствии с условиями социального контракта в размере до 250000 рублей, в зависимости от сметы расходов, указанной  в утверждённом межведомственной комиссией бизнес-плане гражданина, по мере наступления расходных обязательств.
Гражданин, с которым заключен «социальный контракт по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, обязан:
встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;
возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).
Конечным результатом по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» является: 
1) Регистрация гражданина  в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2) Повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта. 
Для заключения «социального контракта» на ведение личного подсобного хозяйства гражданам необходимо:
Гражданин, с которым заключен социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства, обязан:
предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
зарегистрироваться в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. 
повысить денежный доход (доход семьи)  по истечении срока действия социального контракта. 
преодолеть трудную жизненную ситуацию по истечению срока действия социального контракта. 
В рамках оказания государственной социальной помощи на основании «социального контракта» по мероприятию «ведение личного подсобного хозяйства», направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации гражданину осуществляется денежная выплата в соответствии с условиями социального контракта в размере до 100000 рублей, в зависимости от сметы расходов, утверждённой межведомственной комиссией, по мере наступления расходных обязательств. 
Конечным результатом по мероприятию «ведение личного подсобного хозяйства» является: 
1)  Регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2) Повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта. 
Для заключения «социального контракта» по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, гражданам необходимо:

Гражданин, с которым заключен социальный контракт по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, обязан:
предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
В рамках оказания государственной социальной помощи на основании «социального контракта» по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации гражданину осуществляется денежная выплата в соответствии с условиями социального контракта.
Конечным результатом по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации является: 
1) Преодоление гражданином (семьёй гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта. 
3) Повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта. 
 
       

         Для заявителей имеется возможность представлять документы в электронной форме с использованием Портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru 

·  Причины отказа в получении адресной помощи

         Адресная социальная помощь предоставляется на основании решений комиссий по оказанию адресной социальной помощи малоимущим гражданам района 

         Основаниями для отказа гражданину в предоставлении социальной помощи являются: 

        1. Отсутствие у заявителей права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством; 
        2. Представление заявителем неполного пакета документов; 
        3. Представление заявителем недостоверных сведений, влияющих на право на получение государственной услуги. 
        4. Отсутствие экстремальной ситуации; 

· Порядок обжалования решения, действия или бездействия органов социальной защиты населения

         Получатели адресной помощи могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц отдела социальной защиты населения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в вышестоящей инстанции или в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
Поиск
COVID-19
Копилка добрых дел
Мы в соцсетях!


Наши страницы в соцсетях
Изменения в законодательстве

Телефоны горячей линии:

Предоставление жилищных субсидий - 31-8-68
Предоставление льгот - 31-0-87
Присвоение звания "Ветеран труда" - 31-5-59
Предоставление детских пособий - 31-9-11
Новые размеры пособий
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Антитеррор
Оздоровление детей

Copyright Отдел социальной защиты населения Администрации Верхнедонского района Ростовской области © 2024
Сайт создан в системе uCoz