Суббота, 11.05.2024, 11:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Прожиточный минимум
Прожиточный минимум
2022 года

на душу населения
- 11 895 руб.

для трудоспособного населения
12 966 руб.

для пенсионеров
- 10 230 руб.

для детей
- 12 108 руб.
Жизнь без наркотиков!
Наш опрос
Насколько информативен сайт
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
МФЦ
Форма входа

Главная » 2017 » Январь » 11 » Информация по вопросу изменения в 2017 году порядка расчета размеров мер социальной поддержки на оплату ЖКУ льготным категориям граждан
08:32
Информация по вопросу изменения в 2017 году порядка расчета размеров мер социальной поддержки на оплату ЖКУ льготным категориям граждан
     11.01.2017 г., среда
      
        Никакой отмены льгот на жилищно-коммунальные услуги либо изменения порядка их предоставления в области в 2017 году не планируется.
    В соответствии с Федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О ветеранах», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
    Средства на реализацию переданных полномочий по предоставлению вышеуказанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
    Справочно информируем, что в 2000-х годах субъектам РФ было рекомендовано перейти от натуральной формы предоставления мер социальной поддержки (скидка с оплаты жилищно-коммунальных услуг - гражданин оплачивал 50%, а оставшиеся 50% возмещались поставщикам ЖКХ бюджетами различных уровней) в денежные выплаты.
    В Ростовской области расчет выплат осуществляли поставщики жилищно¬коммунальных услуг, которые стали требовать оплаты своих услуг за осуществление расчетов.
    В этой связи учитывая наработанный федеральный опыт предоставления в денежной форме другой меры социальной поддержки на оплату ЖКУ- жилищные субсидии с использованием региональных стандартов стоимости жилищно¬коммунальных услуг, было принято решение о переходе в Ростовской области с 2009 года на аналогичный расчет и для льготников.
    В соответствии с Областным законом от 31.07.2009 № 274-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» установлено, что меры социальной поддержки на оплату жилищно¬коммунальных услуг предоставляются отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников в форме денежных компенсаций и выплат.
    Порядок расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно¬коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 212.
    Необходимо отметить, что на федеральном уровне отсутствует единый подход по предоставлению социальных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам в денежной форме и в этой связи постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 212 определено, что меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляются в виде ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), расчет которых производится органами социальной защиты населения по устанавливаемым Правительством Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам.
    В размере региональных стандартов учтены все жилищно-коммунальные услуги, имеющиеся в муниципальном образовании.
    Вместе с тем социальное законодательство меняется и в 2015 году Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ были уточнены формулировки статьи 154 Жилищного кодекса РФ по структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги и одновременно этим же законом были внесены аналогичные поправки в отраслевые федеральные законы социальной направленности: «О ветеранах»; «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
    В эти законы введена норма, согласно которой компенсация расходов льготным категориям граждан рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    В этой связи Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Минтрудом Российской Федерации было рекомендовано субъектам РФ, не применяющим порядок перерасчета по фактическим платежам граждан за ЖКУ, внести соответствующие изменения в региональное законодательство.
    Учитывая судебную практику в отношении других субъектов РФ Прокуратура Ростовской области в текущем году обратилась с административным иском в Областной Суд в части признании недействующей нормы областного законодательства, устанавливающей расчет сумм ЕДВ на оплату услуг ЖКХ по региональным стандартам стоимости жилищно¬коммунальных услуг.
    Решением Ростовского областного суда от 07.07.2016 по исковому заявлению Прокуратуры области признаны недействующими отдельные положения постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 212 в части расчета льготным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по установленным Правительством Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг. Решением Верховного Суда от 18 ноября 2016 г. решение Ростовского областного суда от 07.07.2016 оставлено без изменений.
    Основой для принятия судом этого решения явились внесенные изменения в федеральное законодательство и действие положений ст. 160 Жилищного Кодекса РФ, которой определено: «Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов»).
    Учитывая, что действующий в области порядок предоставления ежемесячных денежных выплат не предусматривает перерасчет по фактическим расходам граждан (форма предоставления не предусматривает компенсационный характер) возникла необходимость изменения порядка расчета размеров компенсаций на оплату ЖКУ.
    Таким образом, несмотря на социальные риски, по решению Верховного Суда РФ вводится новый алгоритм расчета размеров компенсаций (ВДВ).
    Учитывая современную тенденцию максимального использования межведомственного взаимодействия, без привлечения граждан, наиболее приемлемым вариантом решения задачи является информационно-электронное взаимодействие с поставщиками ЖКУ.
    Министерством совместно с органами социальной защиты населения определены поставщики ЖКУ, которые осуществляют расчеты платы граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
    В настоящее время министерством проведена большая работа по взаимодействию с крупными поставщиками ЖКУ и подписаны на областном уровне соответствующие соглашения. На муниципальном уровне проводится аналогичная работа.
            Порядок реализации нового механизма следующий: 
    в срок до 20-го числа организации, осуществляющие расчет платы за жилищно-коммунальные услуги, либо поставщики жилищно-коммунальных услуг ежемесячно передают органам социальной защиты населения информацию о фактических начислениях по каждому льготнику по тем жилищно-коммунальным услугам, которыми он фактически пользуется;
    в срок до 25-го числа органы социальной защиты населения на основании полученной информации определяют размер ВДВ с учетом 50% (30%, 100%) исходя из фактических начислений, но не более нормативов потребления КУ и социальной нормы площади жилья;
    в следующие 3 дня выплатная информация передается на почту (доставочные предприятия) либо кредитные организации для выплаты гражданам либо для зачисления на их лицевые счета.
Просмотров: 505 | Добавил: osznverhnedon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
COVID-19
Копилка добрых дел
Мы в соцсетях!


Наши страницы в соцсетях
Изменения в законодательстве

Телефоны горячей линии:

Предоставление жилищных субсидий - 31-8-68
Предоставление льгот - 31-0-87
Присвоение звания "Ветеран труда" - 31-5-59
Предоставление детских пособий - 31-9-11
Новые размеры пособий
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Антитеррор
Оздоровление детей

Copyright Отдел социальной защиты населения Администрации Верхнедонского района Ростовской области © 2024
Сайт создан в системе uCoz